Новость о том, когда умерла ваша компания

 
Нерегулярно обновляемые новости компании оставляют негативное впечатление у посетителей сайта. Если последнее обновление в колонке новостей корпоративного ресурса было несколько месяцев, а то и лет назад, то возникает подозрение, что с тех пор организация уже прекратила свою деятельность. И дата последней новости — ориентировочная дата смерти фирмы. Если компания всё же жива, то новостную колонку стоит обновлять. Но откуда регулярно брать новости?
 
Как правило, история с новостной колонкой начинается так: разработчики сайта прикручивают раздел «Новости» как один из основных элементов ресурса, и туда вешается пара новостей. Заказчик сайт уверен, что колонка будет как-нибудь обновляться — всегда можно найти кого-нибудь в компании, кому можно поручить миссию ведения ленты новостей. В итоге энтузиазма в лучшем случае хватает только на первое время — сначала новости кое-как обновляются, потом появляются на сайте всё реже и реже, и в итоге о них совсем забывают, а колонка остается, не только не принося никакой пользы, но и причиняя вред ресурсу.
 
Сложности с обновлением новостей компании всегда упираются в две проблемы: а) их некому подготавливать; б) непонятно, из чего их делать. Новостная колонка нужна только когда она регулярно обновляется, поэтому еще на этапе разработки структуры сайта желательно определиться с тем, насколько реально будет регулярно заниматься подготовкой новостей. Если заведомо ясно, что заниматься написанием новостей даже пару раз в месяц некому, то рекомендую вообще отказаться от ведения новостной колонки. «Новости» — это не такой уж необходимый раздел корпоративного сайта.
 
Если решено, что новостной колонке быть, то хорошо бы сразу определиться с периодичностью обновлений и придерживаться ее в дальнейшем. Когда новости — не один из главных разделов на сайте и в компании нет сотрудника, занимающегося ведением ленты новостей, достаточно будет добавлять новости примерно раз в одну-две недели. Если в вашей организации некому заниматься обновлением колонки, то вы можете отдать эти работы на аутсорсинг и заказать подготовку новостей.
 
На первый взгляд кажется, что в компании редко происходят события, заслуживающие внимания. Особенно, если это не организация масштаба ВТБ или «Газпрома» (кстати, на сайтах многих корпораций дела с новостями обстоят не намного лучше, чем на среднем сайте небольшой компании). Тем не менее, вполне реально извлекать новости из ежедневной деятельности организации. Итак, что может стать новостью компании:
 
  • Получение разнообразных наград, участие в профессиональных конференциях, семинарах.
  • Проведение благотворительных мероприятий, спонсорство, участие в государственных программах.
  • Результаты исследований, проведенных компанией, которые могут заинтересовать широкий круг читателей или профессиональное сообщество; новые разработки, инновационные технологии, введенные фирмой.
  • Планы компании, сведения о новых продуктах, выходе на новые рынки, итогах года, отставках и назначениях.
  • Комментарии сотрудников организации как профессионалов отрасли по важным событиям на рынке.
  • Истории сотрудников компании о работе, непосредственном общении с клиентами.
  • Интервью с менеджментом и сотрудниками организации, клиентами.
  • Информация о проводимых тренингах, программах обучения персонала, корпоративных мероприятия в организации.
  • Новости не обязательно должны быть глобальными: даже день рождения рядового сотрудника — тоже событие, которое при правильной подаче может стать новостью.
 
Материалы смотрятся выигрышно, если в них добавлены фото- и видеоотчеты.
 
Но о чём бы ни были новости, они будут благоприятно влиять на имидж компании, только если подготовлены профессионально. Лучше обходиться вообще без новостей, чем добавлять на сайт новости, написанные кое-как.
 
Ольга Грищенко
Profredactor.ru, Olga Grishchenko © 2011-2016 All rights reserved