Создание эффективного сайта. Часть третья: тайна про цены и секреты про доставку

 

В предыдущей статье мы говорили о том, как стоит выстраивать контентную стратегию, если вы — торговая компания, которая продает, например, одеяла, а сайт вы делаете для того, чтобы найти новых деловых партнеров и рассказать всему миру о преимуществах своей продукции. В розницу вы ничего на сайте не продаете. Теперь рассмотрим другую ситуацию: всё то же самое, только вы планируете вести активную розничную интернет-торговлю. То есть ваш интернет-ресурс — это и корпоративный сайт, и монобрендовый интернет-магазин. Это довольно распространенный случай, который нужно рассмотреть подробно.

 

Что может интересовать вашего целевого посетителя? Итак, целевого посетителя обычно больше всего интересуют два простых вопроса: что за одеяла вы предлагаете и сколько они стоят. И тут огромное количество владельцев сайтов делают роковую ошибку: они не дают ответа на эти элементарные вопросы. Зато заказывают копирайтинг и в красках расписывают достоинства своей продукции (часто не особо заботясь о том, чтобы подкрепить их какими-то цифрами и фактами), а потом под иконкой «Цена» пишут: «Звоните!». Обычно логика при этом такая: вдруг посетитель испугается слишком высоких цен? А вдруг он просто посмотрит на цены и уйдет к конкурентам? Нет уж, пусть он нам позвонит, а наши менеджеры по продажам точно не отпустят его без покупки. Так вот: вероятнее всего менеджеры по продажам никогда не услышат этого клиента. Он окинет взглядом все ваши тексты на сайте и, оставив без внимания труды вашего копирайтера, просто перейдет на соседнюю вкладку браузера и купит товар на сайте ваших конкурентов, где указаны цены.

 

Еще вариант: нашпиговать текст ключевыми словами «одеяла цены», чтобы увеличить поисковый трафик. Интернет-пользователь вбивает это словосочетание в поисковую строку, переходит на ваш сайт, где видит фразу: «Мы продаем самые лучшие в мире одеяла, цены на которые очень привлекательные», а в каталоге натыкается на всё тоже «Звоните!». Чувствует себя обманутым, шлет луч ненависти в адрес специалистов по продвижению сайтов и навсегда уходит с вашего ресурса. Всё туда же — к вашим конкурентам.

 

Такая тактика немного похожа на реалии восточного базара. Ценники — зло. Пусть лучше постоянный покупатель сам спросит, сколько стоят помидоры, а уж потом продавец впарит ему их по той цене, по которой получится. В восточной культуре к этому отношение немного не такое, как в западной. Там торг — это целый ритуал, в нем с радостью и азартно принимают участие обе стороны: и покупатель, и продавец. Я действительно не знаю, как действует слово «Звоните!» на жителей, например, Саудовской Аравии, Египта или Узбекистана. Возможно, что работает отлично. Зато я знаю, что в Рунете это самое «Звоните!» у большинства потенциальных покупателей тут же рождает в ответ мысленное «До свидания!». Потому что большинство посетителей в Рунете воспринимают его не как призыв к контакту, а как признак того, что от него что-то скрывают и, скорее всего, начнут сейчас разводить.

 

Не надо бояться, что покупатель испугается цен. Люди же не пугаются ценников в магазине, а если пугаются, то этот магазин не для них. Гораздо более серьезная опасность кроется в том, что ваш потенциальный клиент уйдет к вашим конкурентам, на сайте которых есть подробная информация о ценах, стоимости доставки и т. д. И вполне возможно, что там он заплатит за аналогичный товар даже больше, чем просите вы.

 

Кстати, о доставке и прочих сопутствующих нюансах. Условия оплаты и доставки — это очень важный вопрос, который входит в ТОП-3 вопросов каждого потенциального покупателя. Но раз за разом создатели интернет-магазинов почему-то делают одну и ту же ошибку: информацию об этих важных вещах невозможно найти. Нужно блуждать где-то по просторам сайта, чтобы выяснить элементарные вещи: как можно оплатить заказанный товар и когда его мне привезут. Страница с этой информацией должна быть доступна в один клик, а ссылка на нее должна находиться на видном месте.

 

Какая может быть примерная структура корпоративного сайта с интернет-магазином? Ориентировочно она может выглядеть так:

  • Каталог продукции с ценами

  • Условия оплаты и доставки

  • Статьи о материалах и технологиях

  • Контакты

 

Наконец, перейдем вопросу о текстах для сайта. О фактах про ваши товары, которые нужно донести до посетителя. Если вы делаете раздел со статьями, то добавляйте туда именно статьи, а не рекламные тексты. Эти статьи должно быть интересно читать. В них должна содержаться какая-то полезная информация, а не «вода», в которой плавают ключевые слова для продвижения сайта.

 

Вообще, я сейчас скажу крамольную вещь, которая действует на многих моих коллег, занимающихся текстами для сайтов, как красная тряпка на быка. К тому же она несколько странно звучит со стороны человека, доход которого часто (но вовсе не всегда) зависит от объема подготовленных текстов. Тем не менее, мне кажется, что честность — лучшая политика, которая, возможно, при небольших потерях на коротких промежутках, с лихвой окупается в стратегическом плане. Так вот, подавляющее большинство текстов на сайтах никто не читает, не будет читать и многие из них не нужны вообще. То есть этот, по сути, интернет-мусор нужен только тем, кто на нем заработал тысячу–другую рублей.

 

Если вам есть что сказать о своем производстве, технологиях, товаре, что-то действительно полезное и интересное вашей целевой аудитории — говорите. Если нет, то не нужно заполнять эфир буквами. Люди не читают бессмысленные «портянки». Тем более в Интернете. Чтобы интернет-пользователи прочитали текст объемом 10 000 знаков, он должен быть действительно захватывающим. Обычно людям нужна только суть. Особенно, если речь идет о текстах на коммерческих сайтах. Поэтому постарайтесь изложить суть в небольших текстах. Донести главное. Тогда шансы того, что вас услышит целевая аудитория, возрастут в разы.

 

Ольга Грищенко

Profredactor.ru, Olga Grishchenko © 2011-2016 All rights reserved