Создание эффективного сайта. Часть вторая: вырабатываем контентную стратегию
Сразу обращу ваше внимание на то, что ниже мы будем говорить именно о целевых посетителях — так называемом целевом трафике. Тех людях, которых мы хотим видеть на нашем ресурсе и тех, кто полезен нашей компании, а не всех подряд. Потому что, если мы, например, торгуем автомобилями, то один потенциальный покупатель авто интереснее для нас, чем 50 школьников, которые зашли на сайт посмотреть на красивые машинки. И мы будем ориентироваться на этого одного потенциального покупателя, а не на 50 тинейджеров.
В предыдущей статье мы рассмотрели несколько вопросов и возможных ответов о задачах сайта, целевых посетителях и т. д. Даже по нескольким вопросам и ответам видно, что есть множество вариантов построения контентной стратегии: разработки структуры интернет-ресурса, выбора тематики текстов для сайта и пр.
Сайт компании, работающей в секторе В2В
Рассмотрим пример: компания работает в секторе В2В, например, в станкостроительном секторе. Сайт играет имиджевую роль, типичный посетитель — профессионал отрасли. Он хочет получить какую-то специализированную информацию, а также узнать больше о деятельности вашей организации. В таком случае целесообразна публикация вдумчивых материалов за авторством специалистов компании, ведение ленты новостей о событиях в отрасли и пр. (о том, про что можно писать в новостной колонке, читайте в статье "Новость о том, когда умерла ваша компания"). На сайте должно быть всё, что может положительно повлиять на имидж вашей организации: информация об участии в профессиональных мероприятиях, наградах, благотворительных проектах и т. д. Задача создателей ресурса — повысить авторитет компании, показать высокий профессиональный уровень ее сотрудников.
Возможная структура сайта:
- Новости
- Статьи
- Раздел об истории и деятельности компании
- Информация о ключевых сотрудниках организации
- Информация о продукции (может быть дополнена каталогом и прайс-листом)
- Контактные данные
В зависимости от специфики деятельности организации могут быть добавлены те или иные разделы.
Сайт торговой компании
Теперь рассмотрим такой вариант: ваша компания продает, допустим, одеяла собственного производства. Сайт для вас — это важный инструмент повышения узнаваемости вашей продукции и расширения дилерской сети. Вы не занимаетесь розничной торговлей на сайте.
Итак, с одной стороны задача вашего сайта — привлечь новых дилеров. С другой — рассказать конечным потребителям о преимуществах вашего товара, повысить узнаваемость бренда. Значит, у нас две категории посетителей: потенциальные партнеры и потребители. Что хотят получить целевые посетители обеих групп и что мы можем им дать?
Очевидно, что в первую очередь нужно рассказать о том, чем же ваши одеяла лучше всех остальных, а также привести информацию об условиях сотрудничества для дилеров и список торговых точек, где можно купить вашу продукцию — для конечных потребителей. Здесь уже не столь важно, как в первом примере, рассказывать об опыте работы ключевых сотрудников и о том, как успешно каждый из них шьет одеяла вот уже 20 лет. Вам важно рассказать об особенностях производства и материалах. О том, что делает вашу продукцию особенной и привлекательной для потребителя. Громкие заверения в том, что ваши одеяла самые одеялистые в мире никому не нужны. Дайте возможность читателю самому прийти к этой мысли, предоставив ему достаточно информации о том, какие экологически чистые материалы вы используете, какие уникальные технологии разработали, в идеале приправив всё это деталями, которые вызовут у ЦА нужные положительные эмоции и иррациональные ощущения. Как показывают исследования, хорошие результаты дает использование инфографики — она успешно привлекает и вовлекает читателя.
Важный раздел такого сайта — страница о сотрудничестве для дилеров. Не стоит ограничиваться лаконичным «Звоните!». Опубликуйте качественное коммерческое предложение, которое привлечет потенциальных партнеров и действительно вызовет желание связаться с вашими менеджерами. И не забудьте добавить раздел о том, где можно купить вашу продукцию. Не стоит оставлять потенциально покупателя один на один с вопросом о том, где же продаются ваши прекрасные одеяла и отправлять его в непредсказуемое плавание по просторам Интернета с запросом «одеяла ХХХ купить Москва».
Примерная структура сайта:
- Статьи о материалах и технологиях
- Условия сотрудничества для дилеров
- Список торговых точек, где можно купить вашу продукцию
- Каталог продукции
Теперь рассмотрим сайт всё той же компании, продающей одеяла, но с интернет-магазином. В большей мере он ориентирован на конечных потребителей. Тут стоит отметить, что в некоторых случаях одной и той же компании целесообразно делать разные сайты для разной целевой аудитории. Например, один ориентированный на дилеров, а второй — на конечных потребителей, с интернет-магазином. Сайт с развитым торговым блоком — довольно распространенный вариант. Его мы рассмотрим чуть подробнее. В следующей статье.
Ольга Грищенко